C-9 Опытный самолет


Трехместный самолет С-9 («Круглый») интересен тем, что в нем впервые в России была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Схема самолета — расчалочный среднеплан. Фюзеляж имел круглое сечение, был сделан из фанеры на сосновом и ясеневом каркасе без выклеенных участков, поскольку образующая его хвостовой части была прямая. Толщина фанеры — от 5 мм в передней части до 3 мм в хвосте. Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем зализами. Расчалки, несущие и обратные, проволочные парные с планкой между ними и с обмоткой. Нижние части дуг шасси — стальные, пустотелые, сваренные из листов, а прямые — ясеневые обтекаемого сечения. Самолет был выпущен весной 1913 г. Несмотря на совершенную схему, С-9 оказался неудачным. Его двигатель «Гном» в 100 л.с, давал фактически 80 л.с, монокок получился тяжелее расчетного, и все размеры самолета были несколько завышены. Даже с двигателем «Гном-Моносупап» самолет не показал скорости 100 км/ч, и после нескольких испытательных полетов работы по нему были прекращены. Хотя С-9 оказался неудачным, опыт, полученный при его разработке, был использован при создании последующих монопланов: разведчика С-11 «Полукруглый» и тренировочного С-12.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел.3
Двигатель, типхкол, названиеПД х 1, «Гном-Моносупап»
Мощность, л.с.100
Размах крыла, м / площадь крыла, м212,0 / 30,0
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг990 / 690
Полной нагрузки, кг300
Максимальная скорость у земли, км/ч80


  • Сайт создан в системе uCoz