C-22 "Илья Муромец"


После впечатляющих полетов «Русского витязя» военное министерство России проявило свою заинтересованность в воздушных
кораблях. Уже в августе 1913 г. на РБВЗ велась работа по созданию нового четырехмоторного тяжелого самолета, получившего обозначение «Илья Муромец» в честь русского былинного богатыря. Самолет «Илья Муромец» был прямым развитием «Русского витязя». Однако без существенных изменений остались только общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными на нижнем крыле в ряд четырьмя двигателями «Аргус» в 100 л.с.
Самолет представлял собой шестистоечный биплан с крыльями большого размаха. Впервые в мировой практике он был выполнен безвыступающей кабины. Между стойками были установлены двигатели, к которым во время полета можно было подойти по фанерной дорожке с провлочными перилами. Передняя часть фюзеляжа была занята просторной кабиной,
длина ее вместе с пассажирским салоном составляла 8,5 м, ширина — 1,6 м и высота до 2 м. В самом конце салона стояла лестница, ведущая на верхний мостик. Дальше находилась кабина с койкой, умывальником и туалетом.
Фюзеляж на стоянке занимал почти горизонтальное положение, поэтому крылья были установлены под достаточно большим углом — 8°—9°. Вся конструкция самолета была простой и несложной в производстве, а его схема для того времени являлась передовой.Первый опытный самолет был построен в декабре 1913 г. Этот вариант имел между коробкой крыльев и оперением еще одно среднее крыло и небольшое шасси под ним. После первых пробежек стало ясно, что машина хорошо
реагирует на действия рулями. 10 декабря был совершен первый полет по прямой в пределах летного поля. На борту, кроме И.И. Си-корского, был только механик Панасюк. После нескольких подобных подлетов, когда самолет последовательно поднимал 4, 7 и 10 человек, пришло решение снять среднее крыло и среднее шасси.
Первые полеты проводились на лыжах. Пока происходила доработка машины, наступила оттепель, а колесное шасси было еще не готово. Решили на начальном этапе разбега соорудить снежную полосу. 26 января 1914 г, наконец удалось совершить первый полет по кругу.12 февраля 1914 г. самолет установил мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров, поднятых на борт самолета. На борту находилось 16 человек и аэродромный пес Шкалик. В течение февраля и марта 1914 г. было совершено несколько десятков полетов общей продолжительностью 23 ч. 4 июня 1914 г. И.И. Сикорский поднял на «Муромце» 10 человек, из которых пять были членами Государственной думы. Полет убедил самых ярых скептиков в больших резервах самолета. Но конструктор понимал, что окончательно убедить всех может только длительный перелет. Летом 1914 г. «Илья Муромец» с пятью членами экипажа совершил полет по кругу продолжительностью 6 ч 33 мин. 15 июня состоялся знаменитый перелет по маршруту Петербург—Киев и обратно. Самолет с промежуточной посадкой в Ново-Сокольниках продержался в воздухе 7 ч 32 мин, что было мировым рекордом продолжительности полета. В истории мирового самолетостроения «Муромцы» являются одной из наиболее ярких страниц начального периода. Воздушные гиганты И.И. Сикорского стали гордостью России. Всего на РБВЗ было построено 85 машин нескольких типов из почти сотни заложенных до 1917 г. Самолеты активно участвовали в боевых действиях в Первой мировой войне. Главным оружием самолета были бомбы. Осенью 1915 г. на «Муромце» впервые в мире была поднята 25-пудовая учебная бомба, ни один самолет в мире не мог этого сделать.

Тактико-технические характеристики ИМГ-3 (1916 г.)

Экипаж, чел.6
Двигатель, типхкол, названиеПДх4, 2—«Рено»/2—«Санбим»
Мощность, л.с.220/150
Размах крыла, м / площадь крыла, м230,87 / 159,6
Длина самолета / высота самолета, м17,1/ н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг5300 / 3800
Полной нагрузки, кг1500
Максимальная скорость у земли, км/ч115
Практический потолок,м2700
Максимальная дальность, км460


  • Сайт создан в системе uCoz