В ноябре 1915 г. председателем правления РБВЗ М.В. Шидловским, главным конструктором авиационного отдела И.И. Сикорским и летчиком Лавровым был подготовлен проект организации при эскадре специального истребительного дивизиона. Для него специально разработали оригинальный четырехместный истребитель-биплан с одним двигателем «Аргус» в носовой части фюзеляжа и двумя двигателями «Гном» по бокам на нижнем крыле. Двигатели «Гном» имели толкающие воздушные винты. Передние части мотогондол представляли собой мощные огневые точки, их вооружение состояло из 37-мм пушки, трех пулеметов «максим» и двух пулеметов «льюис». Эта концепция «воздушного крейсера» получила большое развитие позднее, в 1920—1930-е годы. Очень похожий проект был осуществлен в 1916 г. на заводе «Анатра» в Одессе.
Предложенный проект поддержки не получил, и И.И. Сикорский в том же году разработал и построил уменьшенный вариант первоначального проекта С-18. Аппарат должен был служить истребителем в боевых отрядах бомбардировщиков «Муромцев» для прикрытия их мест базирования. По проекту назначение самолета — «нести службу истребителя... наносить быстрые удары противнику, залетевшему на нашу территорию...». Самолет представлял собой двухместный четырехстоечный биплан с двумя двигателями «Санбим» (мощностью по 150 л.с.) с толкающими винтами, установленными на нижнем крыле. В носовой части находилась кабина стрелка, хотя и не помешала бы вторая кабина для заднего обстрела.
Установленные двигатели «Санбим», как и на ранее построенном самолете С-17, оказались непригодными в эксплуатации. Самолет с полной нагрузкой даже не мог оторваться от земли. Вместо них установили четыре двигателя «Гном» мощностью по 80 л.с. в двух тандемах. С ними испытания С-18 затянулись, и самолет попал на фронт только в мае 1917 г. Там на него собирались поставить два двигателя «Испано-Сюиза» по 150 л.с, но по ряду причин сделать это не удалось, и самолет вернули на завод.
|