"Самолет №1" опытный самолет


Александр Александрович Пороховщиков занялся проектированием самолета в начале 1909 г. Он начал интересоваться авиацией в 16-летнем возрасте. Был изобретателем и автором многих конструкций в различных областях техники. На протяжении 1911 — 1923 гг. построил несколько самолетов, часть из них пошла в серию. На самолетах Пороховщикова выучились летать многие советские летчики. Во время Первой мировой войны А.А. Пороховщиков организовал свое предприятие, выполнявшее небольшие заказы военного ведомства. Совет Московского общества содействия успехам опытных наук, куда конструктор обратился со своим проектом, нашел его заслуживающим внимания. Пороховщиков не имел средств для осуществления своего проекта, и ему удалось построить только модель самолета. Эта модель экспонировалась на воздухоплавательной выставке, организованной по инициативе Н.Е. Жуковского в Москве в конце декабря 1909 г. После положительного отзыва Н.Е. Жуковского о модели и после ее удачных полетов директор завода «Дукс» А.А. Меллер предложил построить за счет завода самолет А.А. Пороховщикова. К постройке приступили в начале 1910 г., но построили только каркас, так как отсутствовал подходящий двигатель. Во время первой «Авиационной недели» и Всероссийского праздника воздухоплавания в 1910 г. А.А. Пороховщиков работал механиком при иностранных самолетах. Эта работа обогатила опыт конструктора, и он внес много существенных изменений в проект своего самолета. В 1911 г. ему удалось построить свой первый самолет, который представлял собой расчалочный моноплан простейшей конструкции с двигателем «Вольт» мощностью всего 22 л.с. Лонжероны прямоугольных крыльев были сделаны из стальных труб. Фюзеляж состоял из простой бамбуковой палки (по другим сведениям, брус коробчатого сечения), усиленной шпренгелем. Летчик сидел на нем верхом. Горизонтальное оперение — очень узкое в плане, киля не было. У-образное шасси со сквозной осью имело амортизацию только за счет колес. Первый полет был выполнен 25 июня 19.11 г. в Риге, пилотировал его сам А.А. Пороховщиков. Потом был ряд других полетов продолжительностью до 12 мин каждый. В 1912 г. самолет демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел.1
Двигатель, типхкол, названиеПД х 1, «Вольт»
Мощность, л.с. 22
Размах крыла, м / площадь крыла, м28,0/15,0
Длина самолета / высота самолета, м7,5 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг285 / 180
Полной нагрузки, кг105
Максимальная скорость у земли, км/ч 80
Максимальная дальность, км (продолжительность полета)(12 мин)


  • Сайт создан в системе uCoz