но с двигателем «Аргус» мощностью 80 л.с. и при тех же размерах. В соответствии с требованиями конкурса, фюзеляж биплана имел четырехгранное сечение с округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины, что отличало его от предшественника. Под центропланом верхнего крыла конструктор разместил два обтекаемых бензобака и радиатор. Общее качество
производственного исполнения было намного выше, чем у предыдущего самолета «Гаккель-VII».
После постройки самолет в мае 1912 г. был направлен на Вторую Международную выставку воздухоплавания в Москву. Там ЯМ. Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г.В. Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м. Он также совершал опыты полетов в ночное время суток, совершая посадки на поля, освещенные подожженным бензином. Потом Алехнович выполнил ряд публичных полетов в Курске, Смоленске, Вязь¬ме и Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в Петербург для участия в конкурсе. Казалось, что машинам гарантирован успех и на конкурсе. Однако перед его проведением Я.М. Гаккель решил поставить на самолеты новый, более мощный двигатель, оказавшийся, к сожалению, ненадежным. Из-за капризов силовой установки приз получить не удалось. В конце 1912 г. в мастерской конструктора возник пожар, самолет «Гаккель-VIII» вместе с другим новым самолетом-монопланом «Гаккель-IХ» были уничтожены огнем. Средств на восстановление мастерской и самостоятельную постройку самолетов у Гаккеля не было. Попытки получить их у военного ведомства и русских капиталистов успеха не имели.
|