Гакель-VIII Опытный самолет


Весной 1912 г. конструктор Я.М. Гаккель построил самолет-биплан "Гаккель-VII". Он был построен в соответствии с требованиями конкурса военных самолетов, намеченного на осень 1912 г. в Петербурге. Самолет представлял собой дальнейшее развитие предыдущего «Гаккель-VII»,
но с двигателем «Аргус» мощностью 80 л.с. и при тех же размерах. В соответствии с требованиями конкурса, фюзеляж биплана имел четырехгранное сечение с округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины, что отличало его от предшественника. Под центропланом верхнего крыла конструктор разместил два обтекаемых бензобака и радиатор. Общее качество производственного исполнения было намного выше, чем у предыдущего самолета «Гаккель-VII». После постройки самолет в мае 1912 г. был направлен на Вторую Международную выставку воздухоплавания в Москву. Там ЯМ. Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г.В. Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м. Он также совершал опыты полетов в ночное время суток, совершая посадки на поля, освещенные подожженным бензином. Потом Алехнович выполнил ряд публичных полетов в Курске, Смоленске, Вязь¬ме и Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в Петербург для участия в конкурсе. Казалось, что машинам гарантирован успех и на конкурсе. Однако перед его проведением Я.М. Гаккель решил поставить на самолеты новый, более мощный двигатель, оказавшийся, к сожалению, ненадежным. Из-за капризов силовой установки приз получить не удалось. В конце 1912 г. в мастерской конструктора возник пожар, самолет «Гаккель-VIII» вместе с другим новым самолетом-монопланом «Гаккель-IХ» были уничтожены огнем. Средств на восстановление мастерской и самостоятельную постройку самолетов у Гаккеля не было. Попытки получить их у военного ведомства и русских капиталистов успеха не имели.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел.2
Двигатель, типхкол, названиеПДх 1, «Аргус»
Мощность, л.с.80
Размах крыла, м / площадь крыла, м210,5 / 44,0
Длина самолета / высота самолета, м9,0 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг724 / 504
Полной нагрузки, кг220
Максимальная скорость у земли, км/чн/д
Практический потолок, м1350


  • Сайт создан в системе uCoz