Гакель-VII Опытный самолет


Осенью 1911 г. для участия в Первом военном конкурсе летательных аппаратов, построенных в России, Я.М. Гаккель сконструировал самолет «Гаккель-VII». По схеме самолет был нормальным бипланом с двигателем «Аргус» мощностью 100 л.с. Самолет имел усиленную конструкцию и отличался от самолета «Гаккель-VI» следующими признаками: коробка крыльев была опущена,
радиатор размещался под носком двигателя, элероны подвесные — между крыльями, на оси шасси добавлено третье колесо.. Противокапотажные колесики на полозках шасси были сняты. Два бензиновых бака емкостью по 70 л размещались по бокам фюзеляжа. Мас¬ляный бак и дополнительный бензиновый бак емкостью 40 л были подвешены к верхнему крылу. Самолет весил 504 кг. На этом самолете неоднократно летал сам Я.М. Гаккель, а также пилот Г.В. Алехнович. В августе 1911 г. Г.В. Алехнович на этом самолете принял участие в перелете Петербург — Царское Село и обратно. За этот полет пилоту был выдан почетный приз аэроклуба. В 1911 г. самолет «Гаккель- VII» принял участие в конкурсе военных самолетов. Прошедшая накануне конкурса буря повредила самолет, и он не мог вовремя начать полеты. Отремонтированный самолет, пилотируемый Алехновичем с одним пассажиром на борту, пролетел расстояние 100 км (Петербург — Гатчина и обратно) со средней скоростью 92 км/ч. Этим же пилотом был установлен рекорд скорости подъема на высоту 500 м с пассажиром за 9 мин. Этот самолет был единственным, который выдержал все условия программы конкурса, в том числе и посадку на вспаханное поле. Простой и послушный в управлении, «Гаккель-VII» мог стать хорошим учебным самолетом для военных летчиков. В 1911 г. Главное инженерное управление заинтересовалось самолетами отечественной конструкции. Но особенно ему приглянулся самолет «Гаккель-VII», и было решено купить его. Гаккель предложил управлению возместить ему стоимость постройки аппарата (18 000 руб.). Но военный министр отказался полностью возместить расходы и дал согласие только на 8000 руб. Я.М. Гаккель не возражал, и пилот Г.В. Алехнович доставил самолет в Гатчину, в авиационную военную школу. Но купленный военными самолет не применялся для полетов: летчики-инструкторы, привыкшие к «Фарманам», не хотели летать на непривычном для них аппарате. С наступлением зимы воду на самолете из системы охлаждения вовремя не слили, и образовавшийся там лед разорвал рубашку двигателя, из-за чего самолет вышел из строя и был отправлен на слом. Гаккель предложил построить новый самолет с двигателем «Аргус» для данного ведомства, но у чиновников военного ведомства это предложение успеха не имело. Более счастливой была судьба второго экземпляра «Гаккель-VII», построенного в начале 1912 г. На Второй международной выставке воздухоплавания в Москве (25 марта — 8 апреля 1912 г.) он получил Большую золотую медаль Московского общества воздухоплавания. После закрытия выставки Г.В. Алехнович выполнял на нем полеты. В ходе состязаний, проведенных в мае 1912 г., он установил на «Гаккель-VII» русский рекорд высоты для бипланов и московский рекорд продолжительности полета (56 мин 56 сек). Журнал «Аэро- и автомобильная жизнь», редактором воздухоплавательного отдела которого был Н.Е. Жуковский, писал: «Прошедшие состязания показали, что русские аэропланы уже теперь опередили многие лучшие заграничные».

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел.1
Двигатель, типхкол, названиеПДх 1, «Аргус»
Мощность, л.с.100
Размах крыла, м / площадь крыла, м211,5 / 40,0
Длина самолета / высота самолета, м8,9 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг800 / 560
Полной нагрузки, кг240
Максимальная скорость у земли, км/ч92
Практический потолок, м1250
Максимальная продолжительность полета(56 мин)


  • Сайт создан в системе uCoz