"Анадва ВХ" опытный самолет


Очередной опытной машиной завода А.А. Анатра стал самолет «Анадва» тип ВХ, ее еще называли «Двухвостка» Хиони. Это был оригинальный по своей конструкции самолет, составленный из двух фюзеляжей самолетов «Анаде». Представлял собой двухфюзеляжный трехстоечный биплан большого размаха. Крылья для него были сделаны новые, но с использованием нервюр «Анаде». Горизонтальное оперение соединяло два фюзеляжа. Хвостовое оперение применительно к двухфюзеляжной схеме. Летчик располагался в левом фюзеляже, наблюдатель в правом. На верхнем крыле была сделана выступающая вперед кабина для стрелка. Экипаж первоначально состоял из трех человек, а затем из шести. Главным конструктором этого проекта был В.Н. Хиони. Впервые был применен своеобразный плазово-шаблонный метод производства, разработанный А. К. Михелькевичем. На фанерных плазах был расчерчен в натуру весь самолет его теоретические контуры, сечения, узлы, проводка управления и пр. С плазов брались кривые линии сечений посредством фанерных шаблонов, по ним определялись расстояния, углы и т.п. Самолет был построен в двух экземплярах. Первый опытный аппарат был выпущен 30 июня 1916 г. первоначально с двумя двигателями «Гном-Моносупап» в 100 л.с. Первые испытания производил сам В.Н. Хиони, после него летали военные летчики. Затем самолет несколько изменили, были взяты фюзеляжи от «Анасаля», переделана коробка крыльев и увеличен их размах, а также установлены двигатели «Сальмсон» мощностью 140 л.с. Во втором варианте самолет был испытан 5 мая 1917 г. Испытания показали, что самолет не имеет преимуществ перед одномоторным. Однако считалось, что в качестве легкого бомбардировщика он может быть использован в эскадре воздушных кораблей, которая испытывала трудности со снабжением ее самолетами «Илья Муромец». Был сделан заказ на 50 экземпляров этих «двухвосток». Но в связи с заключением об этом самолете от 18 июля заказ выполнен не был. Летом 1917 г. был выпущен поплавковый вариант самолета. Поплавки были сделаны по типу самолета «Альбатрос». В одном из испытательных полетов в Одессе 11 августа В.Н. Хиони разбил самолет при неудачной посадке на зеркальную поверхность спокойного моря. При этом из верхней гондолы выпал сидевший там пассажир и утонул. В 1921 г. второй экземпляр этого самолета был восстановлен В.Н. Хиони и под маркой «Хиони № 4» с двигателями «Сальмсон» в 160 л.с. демонстрировался в Москве.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел.3
Двигатель, типхкол, названиеПД х 2, «Гном-Моносупап»
Мощность, л.с.100
Размах крыла, м / площадь крыла, м219,0 / 62,0
Длина самолета / высота самолета, м7,7 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кгн/д
Полной нагрузки, кг600
Максимальная дальность (продолжительность полета), км(3 ч)


  • Сайт создан в системе uCoz